Итак многие наверное слышали про наши (у Стефа и у меня)) потелки в районе блока термостата.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Итак обо всё более или менее поподробнее...
1. Термостат у флюенска немного отличается от классической ВАЗовской конструкции. Представляет из себя целый кусок железа (блок) который пришпандоривается с правой стороны двигателя ниже заглушек распредвалов... Термостат имеет приличных размеров площадку соприкосновения с блоком ДВС. Сделано это оказывается для того что бы помимо того что бы отвечать за переключение на малый или большой круги ещё и выполнять функцию охлаждения масла!!! Дадада, вот такая заморочка!!! Соответственно часть площадки блока термостата напрямую контачит с масляным каналом, причём как я понял приличных размеров...
2. Суть проблемы: она заключается в том что есть пресловутая прокладка между отделение контачащим с маслом и отделением контачащим с антифризом!!! По нашим морозам эта прокладка имеет свойство, скажем лопаться
.... Ну а к чему это может привести сами понимаете наверное
1 вариант - лопнет по внешнему контору - тосол или масло пойдут наружу. 2 вариант - лопнет перемыкающая часть между маслом и антифризом.
Ну а теперь прикиньте что к чему...
Скажу так - мне пока повезло - видимо давление масла приличное, и давит именно масло в антифриз а не наоборот... ОБнаружилось это когда мы сегодня с Серёгой сливали ОЖ и на дне расширительно бака оказалось до 100 грамм масла моторного отборного
Ну а ещё по зиме давило наружу - но это не криминал...
Так что, те у кого в районе термостата есть запотевания - советую обратить внимание на цвет ОЖ не имеет ли она в расширительном бачке цвет более темный нежели желтовато-зелёный, если отдаёт в коричневу и прилично - стоит гляну на холодную - нет ли масла на дне бачка!
Ну и наоборот, что с маслом - ибо это будет самый худший и апокалиптический вариант для ДВС...
Удачи всем, мир всем нашим друзья!