Илья ХЛЕБУШКИН, Александр ВИНОГРАДОВ Фото Степана ШУМАХЕРА и Александра ВИНОГРАДОВА
Теперь-то мы знаем, как можно расшифровать название четырехступенчатого «автомата» DP0 (он же AL4): дергания, перегрев, ошибки. Эта коробка давно снискала дурную славу, но французы из Renault и PSA с завидным упорством продолжают использовать немолодой «совместный» агрегат. На проходящих наши ускоренные ресурсные испытания седанах Peugeot 408 и Nissan Almera стоят такие же коробки, хотя и после очередных модернизаций (попутно им присвоили новые индексы DP2 и AT8), призванных повысить надежность. Помогло ли?
И Nissan Almera, и Peugeot 408 для снятия коробки передач потребуют демонтажа подрамника подвески [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Те 32 тысячи километров ускоренных ресурсных испытаний, что моделируют «нормальный» пробег в 100 тысяч километров, уже не раз выносили приговор коробкам передач. Снимать, разбирать и ремонтировать коробки нас вынуждали Лада Гранта, Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris. Но то была «механика». [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Главное достоинство французских АКП — простота конструкции
«Автоматический» опыт у нас покуда был удачнее — крайслеровская четырехступенчатая АКП Волги Сайбер, прошедшей такие же испытания несколькими годами раньше, ни разу не требовала к себе внимания.
Да и по ходу нынешнего сезона еще один участник испытаний, Chevrolet Cobalt, не вызвал ни единого вопроса к трансмиссии. Хотя его шестиступенчатый «автомат» GM 6T30 образца 2009 года вовсе не слывет эталоном надежности (в первую очередь, из-за проблем с управляющей гидравликой и быстрого износа пакета фрикционов). [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Общий пробег при ускоренных ресурсных испытаниях Авторевю составляет 32000 километров. Он разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять — с почти полной или полной нагрузкой
Первые две трети пробега выдержали и оба французских «автомата», взбодрив нас лишь единожды: на середине дистанции электронные мозги обеих коробок едва ли не синхронно глюкнули, отказавшись с первого раза менять передачи в ручном режиме. А к удручающей задумчивости этих «автоматов», равно как и к бесконечным подергиваниям, мы успели привыкнуть. Ведь чтобы предельно упростить (читай — удешевить) конструкцию, здесь обошлись без обгонной муфты, сглаживающей переключения при большой разнице оборотов между ведущим и ведомым валами.
А в самом жестком для трансмиссий упражнении — циклах разгонов и торможений, где автомобили с «механикой» терпят до 20 тысяч переключений вверх-вниз, — «автоматическим» Peugeot и Ниссану пришлось даже легче!
Во-первых, у них до трети больше выбег при торможении двигателем, а это значит, что на той же дистанции выходит меньше переключений передач. А во-вторых, регламент наших испытаний позволяет в ручном режиме переключаться вниз не при максимальной для этой передачи скорости, как на машинах с «механикой», а только при достижении «комфортных» для коробок оборотов. Аlmera не дает понизить передачу раньше падения частоты вращения коленвала ниже 3000 об/мин, а Peugeot бережет коробку и того пуще: приходится ждать чуть ли не холостых оборотов в 1500 об/мин! Chevrolet, к слову, подобных поблажек не требует — в ручном режиме алгоритм переключений ничем не отличается от обычной «механики», разве что нет нужды работать отсутствующей педалью сцепления.
Peugeot 408 Nissan Almera [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Такое странное сочетание символов на панели приборов Peugeot сопровождало переход АКП в аварийный режим при перегреве
Индикаторы «Check Engine» и «Неисправность электросети» засветились уже постфактум, когда и без предупреждения стало ясно, что коробка Алмеры вышла из строя
Диагностический сканер выдал у Алмеры две ошибки: «Проскальзывание компонентов АКП» и «Неисправность проводки или датчика частоты вращения выходного вала»
Но когда уже забрезжил свет в конце тоннеля наших изнурительных испытаний, первым по-настоящему тревожный звоночек подал Peugeot, причем, в прямом смысле — грустным писком: пи-и-ип! При пробеге 26 тысяч километров коробка на ходу перешла в аварийный режим. Доступной осталась только третья передача, на щитке приборов появились «спортивный» символ «S» и снежинка зимнего режима, а на дисплее борткомпьютера — безрадостное сообщение: «Неисправность коробки передач: отремонтируйте автомобиль!».
Останавливаемся, глушим мотор, через минуту пробуем завестись вновь — и, о чудо, тревога сама собой улеглась, аварийный режим отключился. Peugeot поехал дальше как ни в чем не бывало! Что это было? Случился перегрев! Просмотр считанного сканером журнала ошибок показал, что перед тем как «зависнуть» в аварийном режиме, коробка разогрелась до критических 110°C — и сработал «термопредохранитель», уберегая коробку от молниеносной катастрофы.
Мы продолжили пробег, но через тысячу километров — вновь тревога. Затем еще раз и еще… Но даже то, что Peugeot каждый раз «исцелялся» лишь перезапуском и преодолел остаток дистанции своим ходом, нас не радует. Почему? [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Электромагнитные клапаны в обеих коробках нас не подвели, а могли бы
Это встроенный теплообменник, эффективности которого явно не хватает для охлаждения агрегата
Французская коробка действительно склонна к перегревам, особенно в жару. Из-за донельзя упрощенной конструкции охлаждению масла в ней помогает лишь небольшой встроенный теплообменник, а никаких внешних радиаторов нет и в помине.
Но именно перегревы «на ровном месте», да еще в прохладную погоду — первый, давно знакомый симптом начала «французской лихорадки», свидетельствующий о падении управляющего давления масла и, как следствие, пробуксовках фрикционов. Продолжи мы ездить дальше — и дело закончилось бы повышенным износом всей механической части.
А что же Nissan Almera с родственной трансмиссией DP2? По неслучайному совпадению для нее стал критическим примерно тот же пробег, что и для коробки AL8 на Peugeot, — 27 тысяч километров испытаний, что эквивалентно примерно 80 тысячам «обычных» километров. Но, в отличие от периодически впадавшего в ступор от перегрева «автомата» на Peugeot, ниссановская АКПП вовсе не беспокоила нас всякими тревожными сигналами и переходами в аварийный режим. Она лишь несколько раз дернулась — и тут же, посреди крутого спуска горной дороги, «испустила дух». Раз и навсегда.
Nissan Almera Nissan Almera Nissan Almera [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Тормозному барабану ниссановской коробки DP2 крепко досталось — от трения металла по металлу его поверхность покрылась задирами
Маленький фильтр на гидроблоке наглухо забит частицами фрикционного материала
А так выглядел магнит для улавливания продуктов износа в картере коробки
Горький запах подгоревшего масла не оставил сомнений в том, что причина беды та же — перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов! Отличие от Peugeot лишь в том, что рационализаторы из Renault-Nissan сэкономили еще сильнее, лишив коробку DP2 страховочного «термопредохранителя», отправляющего АКПП в спасительный аварийный режим. Так что первый же серьезный перегрев оказался фатальным!
Разобрали «погорельца», посмотрели на разрушенные тормозные ленты и фрикционы... Звоним дилерам (по условиям испытаний запчасти мы покупаем только у них) — и выясняем, что по отдельности нужные детали у ниссановских «официалов» найти нереально, а в сборе такой же четырехступенчатый «автомат» обойдется в 258 тысяч рублей — половину цены всей Алмеры!
Но есть утешение. Спрос на ремонт этих французских коробок таков, что найти и поднаторевших мастеров, и любые запчасти вне дилерских центров труда не составит. И даже в случае полной переборки стоимость ремонта с использованием «родных» деталей вряд ли перевалит за 60 тысяч рублей — для автоматических трансмиссий сегодня это сущие копейки.
Nissan Almera [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] На тормозной ленте не осталось и следа от фрикционных накладок (какой она должна быть в нормальном состоянии, показано на снимке справа)
Мы же отдали сгоревшую коробку ниссановцам на опыты, а в обмен получили такую же, но рабочую — с ней Almera и доездила оставшиеся «ресурсные» километры.
А что делать тем, у кого уже есть Almera, Sandero, Logan или Duster с такими же «автоматами» DP2? Им надо перемещаться как можно спокойнее, особенно в жару. Французский «автомат» и без того часто работает при критической температуре, а уж активную езду он ох как не любит!
Итак, французские «автоматы» DP2 и AТ8 не выдержали наших испытаний. Если в результате последней модернизации их долговечность и повысилась, то, по прикидкам, примерно на 20 тысяч километров, отодвинув пик потенциальных проблем к 80—100 тысячам километров. Негусто! Нетрудно догадаться и о главном побудительном мотиве такой модернизации: как можно больше коробок должно дотянуть до конца «гарантийного» 100-тысячного пробега, а там — au revoir. Расчетливо, но некрасиво — в отличие, скажем, от Фольксвагена, продлившего гарантию на свои явно проблемные коробки DSG до пяти лет. Рано или поздно, как известно, все тайное становится явным, а в нашем случае это случилось рано: мы ведь проводим не простые ресурсные испытания, а ускоренные.
Nissan Almera [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Пакет фрикционов полностью изношен (справа — одно из колец до разрушения)
Дмитрий Аксенкин Мастер техцентра, г. Москва[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Я работаю с французскими «автоматами» уже восемь лет. Меня радуют их простота и ремонтопригодность, но надежность...
Самым слабым местом этих коробок, будь то DP0, AL4 или их новые модификации, были и остаются клапаны модуляции давления. Причем они могут выйти из строя уже через пять тысяч километров пробега. Поломка сопровождается ударами при переключениях, и тянуть с ремонтом не стоит! Из-за нехватки давления могут начаться пробуксовки тормозных лент и фрикционов, а это уже совсем другие деньги на ремонт — около 60 тысяч рублей, а не 10—12 тысяч рублей за замену клапанов.
У коробок более ранних лет выпуска по «популярности» с клапанами спорил перегрев, но после изменения конструкции теплообменника проблема хоть и не решена, но отошла на второй план.
Для большего спокойствия следует почаще, через каждые 20 тысяч километров, менять масло — в первую очередь для удаления продуктов износа, к которым коробки относятся болезненно. Кстати, для Peugeot масло Esso LT71141 можно смело заменить на Mobil с теми же характеристиками. А вот масло Elfmatic для Renault другими лучше не заменять. Кроме того, многие делают ошибку, заливая в коробки Peugeot и Citroen масло от Renault, и наоборот, — гидравлика может перестать работать нормально.
Как оттянуть ремонт? Французские «автоматы» больше всего не любят активной езды, особенно с пробуксовками. После стоянки они требуют прогрева, а первые километры движения следует ехать в «полпедали», без интенсивных ускорений.
Гл@с народа Сообщения с интернет-форумов Peugeot-408.ru и nissanalmeraclub.ru
На третий день владения при пробеге 120 км загорелись значки «Спорт» и «Зимний режим», на дисплее появилась надпись: «Неисправность АКПП». Останавливаюсь, глушу, завожу — все в норме. Но через какое-то время все повторяется снова.
При пробеге 2000 км почувствовал удар и коробка перешла в аварийный режим. Перезапуск помог.
Скажите, при разгоне автомобиль должен дергаться или переключения должны проходить незаметно? У меня дергается. Вот думаю, может, с «автоматом» уже что-то случилось?
После поездки за город почувствовал запах гари, машина начала как-то странно подергиваться. Потом высветилась страшная надпись о неполадках в коробке передач и автомат встал на третью передачу — так я и добирался до дома.
Когда пробег составил 8300 км, коробка перешла в аварийный режим — по гарантии заменили гидроклапаны, промыли АКП и поменяли прошивку.
При пробеге 2700 км стал появляться какой-то непонятный запах, а вскоре перестала нормально работать автоматическая коробка передач. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты, а коробка буксует, затем резкий удар — и машина дергается вперед. На дисплее мигают снежинка и значок «Спорт». Также горит треугольник с восклицательным знаком и периодически появляются сообщения, что коробка требует ремонта. Я разочарован. Не может новый автомобиль так быстро выйти из строя!
Пробег 7000 км. Ездит в основном жена, эксплуатация авто очень щадящая. При включении задней передачи идет сильный удар, будто кто-то въехал. Иногда после поездки при постановке на «Паркинг» при проходе через «R» тоже следует удар.
Появились удары при переключениях, заморгали пиктограммы зимнего и спортивного режимов. На дисплее отобразилась надпись о неисправности коробки передач. После перезапуска двигателя ошибка исчезла, но жесткие толчки при переключениях остались.
Им рано на покой? Петр ГРИБАЧЕВ, Илья ХЛЕБУШКИН
История автоматических трансмиссий AT8 нынешних автомобилей Peugeot и DP2 на Renault и Nissan началась почти двадцать лет назад.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Одним из первых АКП AD4 примерил Renault 19
Корни «родового древа» этих агрегатов — немецкая автоматическая коробка серии 01Р, появившаяся в в 1994 году на автомобилях Volkswagen и Audi. Она стала самой распространенной, но и довольно прихотливой, не терпящей перегрева и малейшего загрязнения масла. В свою очередь, коробка 01Р была развитием более старых фольксвагеновских «автоматов» модели 095 конца 80-х годов и стала последней автоматической коробкой собственной разработки концерна VAG. Модификации этой трансмиссии устанавливались на обширный ряд моделей Фольксвагена и Шкоды, ею оснащались некоторые версии Audi A3.
В Европе конвейерная жизнь престарелой немецкой коробки 01P завершилась в 2010 году вместе со сменой поколений Шкоды Октавии, но в Китае она выпускается по сей день — для местных седанов Volkswagen!
А французы из Renault купили у VAG право на использование конструкции АКП 01P и в конце 1995 года на своем заводе под Лионом начали производить агрегат под обозначением AD4, внеся в ее конструкцию столько мелких «улучшений» (в том числе изменив гидроблок и корпус), что «железо» у AD4 стало невзаимозаменяемым с немецким прародителем.
В 1999 году устаревшую коробку AD4 сменила модель DP0. Готовили ее уже совместно с концерном PSA (на Peugeot и Citroen она носила обозначение AL4 и устанавливалась на модели разных классов с двигателями объемом до двух литров), и хотя коробка DP0 была представлена как полностью новая, это все же был результат глубокой модернизации AD4. Картер остался старым, но в него установили новый облегченный гидроблок. А еще коробку DP0/AL4 научили подстраивать алгоритм переключений под стиль вождения — это заслуга нового блока управления Siemens. Но с «адаптивностью» пришли и новые проблемы: сразу после появления и AL4, и DP0 начали ругать за задумчивость и подергивания при переключениях, в том числе при торможении.
Причины основных неисправностей АКП DP0 и AL4[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ахиллесова пята этих коробок — перегрев. В них установлен откровенно слабый теплообменник (его можно купить за 13 тысяч рублей), поэтому поддерживать нормальную для работы температуру 75—90 градусов в сильную жару практически невозможно, а от температурных скачков иной раз коробит «плиту» гидроблока (26 тысяч рублей).
Нередко капризничают и электромагнитные клапаны, отказ которых становится поводом для половины гарантийных обращений с жалобами на АКП. «Чемпион» — клапан-регулятор давления в гидросистеме, которому не всегда удается перешагнуть рубеж в 40 тысяч километров. Клапан блокировки гидротрансформатора ненамного надежнее — для профилактики его лучше менять заодно с клапаном-регулятором давления (это обойдется примерно в 16 тысяч рублей вместе с работой). Причем управляющие клапаны Acutex, которые ставили поначалу, конструктивно были настолько неудачны, что «залипали» даже от небольшого загрязнения масла продуктами износа. В 2003 году французы перешли на клапаны производства Borg Warner (3000 рублей). Нареканий стало меньше, но из-за некорректной работы гидравлической системы фрикционы (4000 рублей за комплект) и тормозные ленты включения блокировок буксовали и по-прежнему выходили из строя.
В 2009 году четырехступенчатый ветеран подвергся очередной глубокой модернизации и еще одному переименованию: коробки для автомобилей Peugeot и Citroen теперь зовутся AT8, а аналогичные агрегаты Renault — DP2. В очередной раз поменялись прошивка блока управления и конструкция электромагнитных клапанов (увеличилась их пропускная способность), немного увеличился объем теплообменника, а «родной» гидротрансформатор заменили на немецкий, компании ZF.
Митюха
Сообщения : 13048 Очки : 15021 Репутация : 1828 Дата регистрации : 2013-01-26 Возраст : 56 Откуда : ЮВАО-САО
Лист персонажа Авто: Борт -269 Пробег: (44699/9999999999999) Статус авто: Когда понадобиться...
Вообщем Вот Такую *испытанную Временем* АКПП -Получил Рено....Ну Почему По Этой Модели Ничего Не Было Ранее(Инфы)...И вот Какой Ещё Вопрос А Samsung SM-3...Тоже Такую Прекрасную АКПП -имеет... Иещё Новые Реношки Даже 1,6 Уже Идут Без Этого АКПП На CVT Однако...Видно Просчитали Что Не Катит Это *Г*
Митюха
Сообщения : 13048 Очки : 15021 Репутация : 1828 Дата регистрации : 2013-01-26 Возраст : 56 Откуда : ЮВАО-САО
Лист персонажа Авто: Борт -269 Пробег: (44699/9999999999999) Статус авто: Когда понадобиться...
Тема: Замена Масла в АКПП Сб 15 Ноя 2014, 14:24
В нашей АКПП произвести полную замену масла возможно только разобрав после снятия саму акпп , либо есть аппараты в сервисах, которые позволяют воспользовавшись примерно в 1.5 раза большим количеством нового масла, чем залито в коробку, прогнать его через весь агрегат, включая сам гидротрансформатор и заменить путем замещения. В ближайшем автосервисе (не дилер), где есть такой аппарат, я узнал стоимость работы на нашу машину, 2000 руб. Плюс потребуется 10 литров масла, это по 450 руб за литр, 4500, итого 6500 за все. В принципе не дорого. Но я сделал частичную замену масла своими силами, того что возможно слить. Что потребуется: 1) 3 литра масла (я купил 4) 2) ключи для откручивания сливной и заливной пробки (квадрат на Восемь миллиметров). Обе пробки точно такие же как и сливная моторного масла. Для заливной я сделал ключик сам. Там, что бы подобраться, необходим торцевой. 3) шестигранник на Восемь миллиметров для выкручивания пластикового цилиндра, используемого для для контроля уровня масла. 4) шланг бензопровода от жигулей 50-60 см (примерно 80 руб в любых запчастях) 5) воронка, которая войдет в этот шланг. 6) две одинаковых, желательно прозрачных емкости. Я воспользовался 5-литровыми баклашками от незамерзайки. 7) очиститель механизмов. головка на 10 для снятия защиты двигателя. Итак, снимаем защиту двигателя. Зачищаем сливную и заливную пробки, щедро поливая очистителем особенно заливную. Прогреваем двигатель до того, как включится вентилятор системы охлаждения. У кого есть клип, нужно поднять температуру коробки до 60°. На заведенном двигателе в положении паркинг выкручиваем сливную пробку, подставляя емкость. Должно слиться более чем 100 гр масла, это правильный уровень. У меня слилось примерно 150-200 гр. Так проверяется уровень масла. Глушим двигатель и шестигранником выкручиваем пластиковый стакан, сливая масло в ту же емкость. В это время, пока масло сливается, можно открутить заливную пробку. Как масло перестало капать, закручиваем обратно пластиковый стакан и потом сливную пробку. Ставим емкость со слитым маслом на ровную поверхность, рядом ставим пустую такую же и наполняем ее свежим маслом до того момента, что бы уровни сравнялись. Тем самым мы зальем ровно столько, сколько слили. У меня получилось 2.7 литра. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем свежее масло. Закручиваем заливную пробку, ставим защиту, все. Главное соблюдать чистоту. Делал эту процедуру для профилактики. На фото видно как различается цвет отработанного и нового масла, хотя старое тоже прозрачно и без примеси "металлика". Коробка работала и работает без сбоев, три раза тьху.. пробег 66 т.км., думаю проделывать такую процедуру каждые 20 т.км. Вот тут видео (не мое) для наглядности и примерного представления процедуры
Митюха
Сообщения : 13048 Очки : 15021 Репутация : 1828 Дата регистрации : 2013-01-26 Возраст : 56 Откуда : ЮВАО-САО
Лист персонажа Авто: Борт -269 Пробег: (44699/9999999999999) Статус авто: Когда понадобиться...
Митюха, В тему цен, сейчас это удовольствие стоит больше, чем летом. Ныне цена 52-65 т.р. за ремонт, хотя назвать это ремонтом сложно, твою забирают а тебе ставят якобы отремонтированную - тоже в какой то степени кот в мешке, хоть и с гарантией. В эту сумму не входит снятие-установка коробки. Ну и незабываем стоимость эвакуатора до сервиса. В тему накопить до лета: а на кой мне до лета копить, мне вот сейчас нужно авто. До лета она устанет стоять да и проблем потом как мне кажеться будет больше от полугода простоя. В тему недороговизны ремкоплектов: ремкоплекты то может и недороги, вот работа будет стоить денег, да не будучи специалистом ты хрен поймешь правильно тебе починили коробку. Жопа вылезает всегда вылезает когда очень очень жарко или очень очень холодно. А к этому времени гарантия может уже и закончиться.
Митюха
Сообщения : 13048 Очки : 15021 Репутация : 1828 Дата регистрации : 2013-01-26 Возраст : 56 Откуда : ЮВАО-САО
Лист персонажа Авто: Борт -269 Пробег: (44699/9999999999999) Статус авто: Когда понадобиться...
единственный способ съэкономить...это брать ремкомплекты и делать самому...сам себе плохого не сделаешь...видеокурс прилагается...можно искать Своих переборщиков АКПП через знакомых...мож у них не такие борзые цены...а имея Вторую машину в семье и желание спульнуть Сломавшуюся объясняется только одним...За е б л о...только и тут как я писал в другой теме Дорого ты за Данный флюенс не выгадаешь...А деньги или прожруться или будут Пущены на того же *кота в мешке* только классом ниже чем флю...а так каждый сам себе командир...и выбирает свои грабли по которым ходить...
montero
Сообщения : 3987 Очки : 4480 Репутация : 438 Дата регистрации : 2013-01-27 Возраст : 41 Откуда : С Захваченных Территорий
Лист персонажа Авто: Fluence 1.6 AT Comfort Пробег: (174000/500000) Статус авто: Членовоз
Митюха, Это не вторая машина в семье, это машина жены, которая утром развозит ребенка в школу и едет на работу. Та машина тоже не свежая и всякие болячки марки переодически всплывают и их тоже надо устранять
Митюха
Сообщения : 13048 Очки : 15021 Репутация : 1828 Дата регистрации : 2013-01-26 Возраст : 56 Откуда : ЮВАО-САО
Лист персонажа Авто: Борт -269 Пробег: (44699/9999999999999) Статус авто: Когда понадобиться...
НУС господа, Митюха! Наслаждайтесь картинкой. Это еще честный сервис правильно работающий. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
montero
Сообщения : 3987 Очки : 4480 Репутация : 438 Дата регистрации : 2013-01-27 Возраст : 41 Откуда : С Захваченных Территорий
Лист персонажа Авто: Fluence 1.6 AT Comfort Пробег: (174000/500000) Статус авто: Членовоз
Митюха, К слову - народ занимающийся коробками категорически не очень рекомендует частичную замену масла, т.к. замена происходит на горячую - а заменять надо на холодную.
Jendos
Сообщения : 10039 Очки : 10340 Репутация : 299 Дата регистрации : 2013-01-28 Возраст : 54 Откуда : Москва ЮВАО